helen_i_rebyata (helen_i_rebyata) wrote,
helen_i_rebyata
helen_i_rebyata

Category:

Плацкартные вагоны: китайские и русские

Похоже, человек не может обойтись без сравнений. Столько раз замечала это за собой и за другими людьми. Как только мы сталкиваемся с каким-нибудь новым явлением, мы принимаемся искать в памяти, а не встречали ли мы нечто похожее. А если находим, то тут же начинаем искать отличия между похожими объектами.

P1140982 copy.jpg
1. Соседи по отсеку с нижних полок

Видимо поэтому, сидя в плацкартном вагоне китайского поезда, везущего меня из Маньчжурии в Пекин, я непроизвольно отмечала про себя его сходства и отличия от русского плацкарта, в котором мне довелось проехать немало километров по своей родной стране.
Прежде всего, надо сказать, что в Китае существует два типа поездов: скоростные (в которых спальных мест в принципе нет, только кресла) и обычные. В обычном поезде вагоны делятся на три класса: мягкий спальный (по-нашему купе), жесткий спальный (по-нашему плацкарт) и вагон с сидячими местами. Обычные поезда медленнее скоростных раза в три: обычные поезд двигается со средней скоростью около 80 км/ч, тогда как скоростной разгоняется до 300 км/ч.
До этой поездки в Пекин, мне уже доводилось ездить в китайском обычном поезде, но это был сидячий вагон. Ехать в сидячем вагоне обычного китайского поезда 14 часов – это очень тяжелое испытание. Надеюсь, никогда этого не повторять. Недаром места в таких вагонах называют «hard seat», потому как это «жесть». Хотя для коротких расстояний вагон вполне сгодится.
Мои прошлые поездки в обычном китайском поезде сформировали у меня внутреннюю боязнь путешествия в них, но на этот раз, зайдя в плацкартный вагон, и видя привычные ряды полок, я ощутила спокойствие. Вагон казался вполне приемлемым.

P1140995 copy.jpg
2. Вагон

Первое же отличие, которое бросилось мне в глаза – это отсутствие боковых мест. На моем билете в разделе «место» стояла цифра 10 и что-то было дописано незнакомыми иероглифами. Я нашла отсек, обозначенный как 9/10. Две нижние полки были уже оккупированы двумя китайцами, полностью завалившими стол своими запасами еды, а кровати - своими телефонами, планшетами, зарядными устройствами и куртками. И где же мое место? Я показала билет мужикам. Мужики принялись гоготать и тыкать пальцами наверх, под потолок. Ого! Вот, оказывается, почему тут нет боковых лавок, они превращены в третьи полки в отсеке, такие же, как багажные русском поезде.

P1140998 copy.jpg
3. Соседи с нижних полок

P1140984 copy.jpg
4. Ваш билетик?

Третья полка – самая неудобная в вагоне. Расстояние между потолком и лавкой здесь настолько мало, что на полке невозможно сесть, даже наклонив голову. На эту полку можно только вползти, поднявшись по лесенке сбоку, с полки – только выползти, а вот сменить положение тела, находясь на ней, довольно сложно. Посидеть внизу на нижних лавках и воспользоваться столом мне не удалось. Мужики дали понять, что это их территория. Для неудачников со вторых и третьих полок с противоположной стороны вагона есть складные стульчики у окна и узкая полочка – жалкое подобие стола. Над ними вдоль всего вагона протянулась полка для багажа.

P1140994 copy.jpg
5. Боковые стульчики и столик

P1140997 copy.jpg
6. Багажная полка

Зато мне понравилась постель: аккуратная подушка и мягкое синтепоновое одеяло. Все уже расстелено. Матраса нет, но и без него довольно мягко, хоть вагон и называется жестким.

P1140988 copy.jpg
7. Постель

В вагоне имеется кипяток, как и в русском поезде, а вот розетки для зарядки телефона я не обнаружила. Зато довольно хорошо решена проблема туалетов, которые в русских поездах вечно заняты. Здесь же туалет всегда свободен. А все потому, что их два в одном конце вагона и умывальники расположены в отдельной от них комнате. Но туалетная бумага тут пассажирам не полагается.

P1150002 copy.jpg
8. Туалет

P1150001 copy.jpg
9. Умывальники

Еще одно приятное отличие от русских поездов – это удобные переходы между вагонами. Здесь можно пройти из одного вагона в другой, даже не заметив этого. В русском же поезде, переходы между вагонами закрыты дверями и выглядят жутковато. По вагонам также ходят торговцы едой и всякой всячиной, только в отличие от русских китайские продавцы могут устроить настоящее представление, чтобы продать какую-нибудь вещицу.
Ночью я заметила существенное неудобство китайского плацкарта: лавки тут немного уже, чем у нас. На стенах нет полочек для вещей первой необходимости, их приходится держать тут же на лавке, от этого становится еще теснее.
Взвешивая все плюсы и минусы китайского плацкарта в сравнение с нашим, я так и не пришла к выводу, какой из них мне нравится больше. Наверно, все же лучше тот, в котором ты едешь в приятной компании, со своими друзьями или просто с хорошими попутчиками.

P.S. Меня спрашивали о ценах на билеты. Цены примерно такие же, как и у нас.
Tags: Китай, жд, поезд
Subscribe

promo helen_i_rebyata january 2, 2018 20:36 10
Buy for 50 tokens
Раньше мне казалось, что я живу в очень скучном месте. Все окрестные леса и горы были исхожены, а ближайшие степи, реки и озера посещены. Красота местной природы стала настолько обыденной, что я перестала ее замечать, жалея о том, что застряла "в какой-то дыре". И я начала путешествовать. Сначала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →